Лучшая книга родителям:

"После трех уже поздно"
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

Новые статьи моего сайта.

Получай новые статьи на почту! Напиши свой e-mail:

Start Up

Я в Twitter

Besucherzahler russian women
счетчик посещений
Анализ интернет сайта

Некоторые особенности психологической готовности к школе современных первоклассников.

FreeAvalanche - Лавина Бесплатного Трафика на Ваш Сайт

В психологии семилетний возраст считается одним из «переходных возрастов» и означает готовность ребёнка к новому этапу в его жизни.
По мнению Д.Б.Эльконина, к семи годам ребёнок должен уметь осознанно подчиняться правилам поведения, уметь слушать, понимать и выполнять несложные инструкции, уметь выполнять работу по образцу. Должен быть сформирован и уровень самоконтроля, соответствующий возрасту. Однако педагоги отмечают массовую, с их точки зрения, неготовность первоклассников к школе.
Л.С.Выгодский считал, что возраст – это определённое сочетание внешних и внутренних факторов развития, определяющих закономерности психического развития в определённый возрастной период. Л.С.Выгодский признавал, что основным моментом при переходе от возраста к возрасту нужно считать перестройку потребностей и побуждений, переоценку ценностей, происходящих в сознании ребёнка.
К 7 годам у ребёнка формируется так называемая «внутренняя позиция школьника». Ребёнок хочет занять новое социальное положение, т.е. пойти в школу.
Что же происходит с современными семилетками? Ряд исследований позволил выявить некоторые показатели развития ребёнка семи лет и его соответствия младшему школьному возрасту.
Для исследования была взята группа первоклассников в количестве 300 человек, учащихся первых классов разных школ. Первичное обследование на готовность учащихся к школе выделило две ведущие группы:
I) психологически готовые к школе дети (26%);
II) психологически неготовые к школе дети (29%);
Частично готовые к школе дети составили 45% от общего количества.
Обследование мотивационной сферы по показателю « внутренняя позиция школьника» показало, что дети первой группы все 100% имеют внутреннюю позицию школьника. Из детей второй группы такой позиции не имеют 74%.
Естественно, что дети первой группы личностно более взрослые. Дети второй и третьей группы более инфантильны.
Обследование отношения к школе и учению (школьной мотивации) выявило, что 98% детей готовых к школе находятся на первом и втором уровнях мотивации. Следовательно, у них более зрелый уровень личностного развития, чем у детей не готовых к школе. Не готовые к школе дети показали третий и четвёртый уровень мотивации.
Обследование и сравнение доминирующих мотивов показало, что познавательные и учебные мотивы ярче выражены в группе «готовых к школе», их интересы направлены на познавательную сторону учебного процесса. В группе «не готовых к школе» преобладают игровые мотивы.
Сравнение и анализ детских желаний выявил, что среди «нематериальных» желаний у детей первой группы желание «хорошо учиться» составляет 31% всех желаний. Во второй группе всего 12%.
Желания материального характера у детей «готовых к школе» составили 13%, а у детей «не готовых к школе» в три раза больше – 36%, из них 17% связаны с игрушками.
Сравнение двух групп по «самооценке» показало, что у «не готовых» учащихся самооценка завышена, недифференцированная. У «готовых» учащихся самооценка адекватная и составляет 100 баллов по предусмотренной шкале.
Таким образом, проведённые исследования показали, что примерно 29% первоклассников психологически не готовы к школе. Особенности их психики свойственны дошкольному возрасту.
Обучение в одном классе, по одной программе, детей «готовых» и «не готовых» к школе, создаст педагогу определённые трудности. Ему придётся работать с разными группами детей одновременно, учитывая особенности каждой группы. Другой подход просто не позволит учащимся второй группы правильно развиваться и догонять сверстников.

рассказать друзьям и получить подарок
Лучшая книга для родителей:"После трех уже поздно"
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *
Понравилась статья? Расскажи друзьям:
Общайтесь со мной:

No related posts.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

*

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>